Домой Компьютеры Расчет рекламы яндекс директ. Рекламный бюджет

Расчет рекламы яндекс директ. Рекламный бюджет

Мы поговорим про инструмент Прогноз бюджета в Яндекс.Директ, а в конце статьи я вам покажу одну фишку, так что дочитайте до конца.

Что такое Прогноз Бюджета Яндекс.Директ

Как попасть в Прогноз Бюджета Яндекс.Директ?

Если у вас есть рекламные кампании, то зайдите в свой аккаунт direct.yandex.ru и нажмите на ссылку Прогноз бюджета в верхнем меню. Если у вас еще нет рекламных кампаний, то перейдите на главную страницу direct.yandex.ru и в разделе Инструменты есть ссылка Прогноз бюджета.

Сразу скажу, что Прогнозом Бюджета вы сможете пользоваться только тогда, когда войдете в свой аккаунт Яндекс.

После того, как вы войдете, вы увидите вот такую страницу, где вам предлагается выбрать три шага.

Как пользоваться Прогнозом бюджета в Яндекс.Директ

1. Выберите регион

Давайте я нажму сюда и сделаю быстрый выбор. Нужно его применить. Если регион изменился, значит, вы сделали все правильно.

2. Выберите параметры расчета

Далее на втором шаге необходимо Выбрать параметры расчета. Я нажму Изменить, и вы увидите, что здесь несколько периодов, это неделя, месяц, квартал, год, 30 дней либо конкретный месяц. Если у вас сезонный бизнес, или вы только планируете начать рекламироваться в Яндекс.Директ, то можете поставить месяц, в котором вы планируете начать рекламироваться.

Далее необходимо выбрать Площадки — все или только Мобильные, и вы можете еще выбрать валюту, в которой вы хотите получить данные. Я оставлю российские рубли. Я ничего не поменял, поэтому могу нажать кнопку Отмена. В вашем случае, если вы что-то изменили, необходимо нажать ОК.

3. Подберите ключевые слова

Третий шаг самый важный. Этот инструмент позволяет спрогнозировать рекламный бюджет на ключевые фразы или ключевые слова (давайте для сокращения я буду называть их иногда КФ) , по которым вы планируете рекламироваться.

Сразу скажу, что данные получатся неточными, это просто приблизительный расчет.

Однако, в Прогнозе Бюджета есть много различных фишек, которые заставляют меня возвращаться к нему снова и снова. Например, одна из таких вещей, которыми я пользуюсь достаточно часто — это то, что в этот инструмент можно ввести несколько КФ и посмотреть у них частотность. В случае же придется каждую фразу вводить отдельно и фиксировать себе эти данные. В инструменте же Прогноз бюджета все будет представлено наглядно.

Окно подбора ключевых фраз в Прогнозе Бюджета

Теперь давайте воспользуемся окном подбора КФ и введем какие-либо фразы. Например, “пластиковые окна”. Нажимаю куда-нибудь мимо или просто жду, и появляется окно подсказок.

Подсказки в прогнозе бюджета

Чтобы воспользоваться подсказкой, достаточно нажать на эту ссылку. Допустим, мне нравится подсказка “окно ПВХ”. Я нажимаю, и вы видите, что оно переносится в это рабочее окно, и уже через запятую с пробелом. Также вы можете скрыть подсказки, либо выбрать “все подходят”, таким образом все они перенесутся в это окно. Далее вы можете нажать на ссылку Еще и посмотреть еще подсказки.

Допустим, меня устраивает фраза “окно рехау”.

Упорядочить, Очистить и Автоматическая корректировка

Также вы видите, что здесь есть определенный лимит по количеству символов, однако хочу предупредить, что пока в данный момент мы можем превышать этот лимит. То есть вводить сюда КФ выше этих цифр.

Далее вы видите чекбоксы Автоматическая корректировка фраз минус-словами и Автоматическая фиксация стоп-слов. Если вы хотите, чтобы Прогноз Бюджета работал быстрее, вы можете эти чекбоксы снять. Однако для той фишки, которую я хочу вам показать в конце этой статьи, я оставлю эти чекбоксы.

Единый набор минус-слов

Ниже мы можем добавить единый набор минус-слов. Давайте сюда введем для примера “бесплатно, своими, руками”.

Теперь если я нажму кнопку Посчитать, вы увидите, что минус-слова изменятся и появится табличка. Собственно, ради которой мы и пользуемся этим инструментом. Вот появилась эта волшебная табличка, ради которой я захожу в Прогноз Бюджета. И спустимся чуть ниже, видим, что единый набор минус-слов изменился — слова написаны с оператором минус.

Таблица прогноза бюджета Яндекс.Директ

Давайте поговорим о табличке, что мы здесь видим и что можем сделать.

Мы можем удалить все КФ, можем удалить какое-то отдельное ключевое слово, можем выбрать все КФ или наоборот, какие-то фразы снять. И если я ключевую фразу снимаю здесь, то обратите внимание, что меняется прогноз бюджета, в данном случае становится меньше.

Здесь видим колонку, к которой вернемся чуть позже.

Чтобы быстро выбрать позицию во всех КФ, мы можем воспользоваться вот этими ссылками.

Например, мы хотим, чтобы наша ключевое слово занимало первое Спецразмещение. И какой бюджет мы будем расходовать в месяц. Нажимаем сюда, и видим, что наш рекламный бюджет составит 7 миллионов рублей. Также мы можем менять позиции у каждой КФ. Давайте поставим у всех фраз Спецразмещение.

Фильтр данных

Еще мы можем здесь фильтровать данные. Например, мы можем узнать, у какой КФ больше прогноз показов. Нажимаем сюда и видим, что отфильтровалось. Или наоборот, в порядке убывания. Мне комфортнее в таком виде.

Прогнозируемые цифры

Давайте более подробно разберем, какие цифры мы видим, и упомяну, что это только прогнозируемые цифры, то есть они не точные, и могут в вашей рекламной кампании отличаться. Однако, Прогноз Бюджета постоянно обновляется, и возможно, в ближайшем будущем цифры здесь будут более точные.

Хотя я немного сомневаюсь, потому что эти цифры, которые вы расходуете, зависят от множества показателей, в том числе и от страницы приземления, и от вашего объявления. Однако, давайте взглянем, какие цифры мы здесь видим.

Если мы хотим рекламироваться на позиции Спецразмещение, то нам необходимо будет поставить вот такую ставку — 500 рублей, и списывать у нас будут 140 рублей. Напомню, что мы говорим про регион Москва и область, потому что я на первом шаге его и выбрал. Далее, у нашего объявления будет CTR прогноз 12,39% и будет прогноз показа 256 974. Кликать по нашему объявлению с таким прогнозируемым CTR будут 31 838 раз, за которые мы заплатим 4 млн рублей.

Прогноз бюджета недавно изменился, раньше в столбце Прогноз показов была одна цифра, сейчас мы видим, что в зависимости от позиции эти цифры меняются. То есть на первом спецразмещении наши цифры увидят 263 тысячи раз, а уже на втором спецразмещении 260 тысяч, а в гарантии вообще 132 тысячи.

Вот эти цифры нам дают понимание, что необходимо занимать более высокие места, чтобы получать больше трафика. То есть это сделано специально для этой цели.

Колонка фразы в прогнозе бюджета

Вот такие данные мы видим, а теперь поговорим про эту колонку, о которой я вам обещал рассказать.

Если мы нажимаем на ключевую фразу, то видим интересную информацию: мы видим объявления наших конкурентов. Если мы их посмотрим, то можем для себя взять ряд идей, которые будем использовать в своей рекламной кампании. Также мы видим здесь регионы, по которым они рекламируются, видим домены, можем на них перейти, оценить страницы приземления. В общем, очень удобный инструмент для анализа конкурентов.

Изменить, Уточнить, Подобрать

Далее мы видим ссылочки Изменить, Уточнить, Подобрать. Давайте на них нажмем и посмотрим, что изменится. Собственно, для того, чтобы изменить нашу КФ, нам необходимо нажать кнопку Изменить и допустим, что хочу, чтобы вместо множественного числа у меня было единственное, хотя на данные это не повлияет. Чтобы применить, надо нажать ОК. Если мы передумали, то необходимо нажать Отмена.

Теперь поговорим про ссылку Уточнить. Это очень классная ссылка, и я достаточно часто ею пользуюсь для того, чтобы уточнить ключевую фразу. Только обычно я использую одну фразу, чтобы другие КФ не мешали данным. Нажимаю Уточнить, появляется вот такое окно, и допустим, я не продаю жалюзи и шторы для пластиковых окон.

Для того, чтобы убрать показы, необходимо нажать рядом с фразой, которая меня не устраивает, например “жалюзи”, “шторы”, например, я не занимаюсь ремонтом пластиковых окон, и если я теперь нажму Применить, то наша КФ изменится — к ней добавятся минус-слова. И если я сейчас закрою это окно и заново открою, то уже в этом окне не будет фраз “жалюзи”, “шторы” и “ремонт”. Замечательный инструмент, я им тоже достаточно часто пользуюсь.

И теперь мы поговорим про ссылочку Подобрать. Если мы сюда нажмем, то получим доступ к нашему обычному Вордстату, при этом уже будут применены все минус-слова. И допустим, я хочу использовать все эти КФ. Я их выбираю и нажимаю Добавить. Все выбранные КФ перенесутся в это окно и я получу по ним общие данные. Видите, появилось множество ключевых фраз.

Экспорт в Excel данных из прогноза бюджета

Мы поработали с нашими ключевыми словами, какие-то нас, может, снова не устраивают, я их снимаю, и теперь я могу эти ключевые фразы использовать. Нажимаю Список фраз, копирую и иду уже в нашу рекламную кампанию, которую я создаю. Также я могу этот весь прогноз себе экспортировать, выбираю, какие данные мне интересны и нажимаю Экспорт в XLS.

Обещанная фишка

В начале видео я обещал вам рассказать про определенную фишку. Дело в том, что в этом аккаунте у меня уже есть рекламная кампания.

И я сейчас открою другой аккаунт, в котором у меня нет рекламных кампаний, и сделаю это в браузере Яндекс (в другом браузере).

Внесу сюда все ключевые фразы, которые я скопировал из предыдущего аккаунта. Нажму Посчитать, все эти ключевые фразы здесь добавились.

И если я нажму на ссылку Экспортировать в xls, то вы увидите, что здесь есть такая строка, как Экспортировать в Excel-файл для загрузки в кампанию. Если я сейчас экспортирую, то у меня получится шаблон для загрузки в мой аккаунт, в котором уже будут проставлены ключевые фразы.

И я могу работать с этим excel-файлом, для того чтобы написать объявления, проставить ссылки, быстрые ссылки, уточнения и так далее. И загрузить уже свою рекламную кампанию. Так что я рекомендую вам завести отдельный аккаунт для работы с такими шаблонами, чтобы достаточно быстро с помощью Прогноза бюджета подбирать ключевые фразы, брать идеи для ваших объявлений, и чтобы на выходе уже получить excel-файл с ключевыми фразами, в которые можно уже добавить ваше объявление.

Вот такая фишка, обязательно пользуйтесь. Если статья вам понравилась, то ставьте лайк.

Обязательно подписывайтесь на мой Youtube канал, будет еще много интересного видео. С вами был Денис Герасимов, пока-пока!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

В отличие от большинства других каналов (телевидение, газеты, журналы) в Яндекс.Директ бюджет не фиксированный, им можно управлять, его можно менять и корректировать в ходе кампании.

Оценка бюджета рекламной кампании в Директе

То есть, если стоимость блока рекламы в журнале составляет 1500 рублей за объявление, то вы столько и заплатите, вне зависимости от текста объявления, наличия конкурентов и других факторов. В Яндекс.Директ дело обстоит иначе – в этой системе вы платите за переходы по вашему объявлению, то есть за клики, а сколько будет кликов, и какой будет цена за каждый клик – предсказать сложно.

С одной стороны, такой подход удобен – меняя ставку за клик, вы можете уменьшить или увеличить расходы на рекламу в любой момент. Однако определить, сколько вам потребуется денег при таком подходе, сложно. Например, вы хотите сэкономить и снижаете стоимость клика. При этом вы автоматически уступаете дорогу вашим конкурентам, которые готовы заплатить за клик больше. Или напротив, вы ставите высокую цену за клик, но ваше объявление оказывается крайне привлекательным, и в результате вы переплачиваете, поскольку оно опережает конкурентов и без дополнительных расходов.

Чтобы помочь рекламодателям в решении этого вопроса, Яндекс ввел прогнозатор рекламного бюджета. Это инструмент, позволяющий понять, сколько все-таки денег вам стоит потратить на кампанию. Алгоритм прогноза ведет расчеты на основе данных, собранных системой за последние 30 дней, поэтому в разное время вы получите разный результат.

Как работает прогноз рекламного бюджета

Первым вашим шагом в прогнозировании затрат на рекламу станет вход в Яндекс.Директ, где вы найдете опцию «Прогноз бюджета»:

Кликнув на прогноз бюджета, вы попадете на страничку оценки бюджета рекламной кампании, где вам предстоит ввести название региона, в котором живут ваши потенциальные клиенты, период, в течение которого вы собираетесь показывать объявление и список ключевых фраз.

Ключевые фразы – это слова, которые пользователь набирает в строке поиска, когда ищет ваш товар. Если вы продаете ювелирные изделия, то это может быть «купить золотое кольцо», «золотое кольцо недорого» и пр.

При желании вы можете изменить период показа, для этого достаточно кликнуть на слово «изменить»:

После этого появится окно, в котором можно выбрать период, площадки и валюту, в которой вы платите за рекламу.

Регионы показа и ключевые слова стоит подобрать заранее - на поиск и подбор ключевых слов уходит много времени. После введения необходимых данных остается нажать кнопку «Посчитать» и получить примерную сумму затрат.

Специфика полученного прогноза

Учитывайте, что полученная вами в результате прогноза сумма – не конечный результат, а только ориентир. Причин тому несколько:

  • Сезонность поисковых запросов. Учитывая, что прогноз строится на основе сведений за последние 30 дней, сезонность является серьезным искажающим фактором.
  • При построении прогнозов берутся средние цифры эффективности кампании. Поскольку часть рекламодателей ведет кампании успешно, а часть – безрезультатно, среднее значение является не особенно точным.
  • Прогноз рекламного бюджета не учитывает показы через рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

Принимая во внимание все сказанное выше, не стоит тратить силы и средства на устранение погрешностей и получение идеального прогноза. Лучше учесть его результат как ориентир и уточнить все на практике, проведя небольшое тестирование. Если помнить об этом, прогноз бюджета рекламной кампании в Яндекс станет полезным и эффективным инструментом.

У нас есть услуга по настройке контекстной рекламы, и по ней очень часто обращаются те, кто только вчера услышал о данном канале рекламы.

Самое частое заблуждение, с которым мы сталкиваемся при первом разговоре: “Скажите мне ТОЧНО (а еще лучше заявка) и сколько необходимо денег на рекламу”.

Именно для этого я и подготовил инструкцию, по которой Вы при желании можете самостоятельно сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ.

Но давайте сразу на чистоту. Невозможно точно гарантировать стоимость клика, озвучить бюджет рекламной кампании и уж тем более назвать цену заявки.

Я не буду говорить о том, что профессионалы в принципе никогда не дают гарантий, а только оперируют вероятностями.

Просто скажу, что даже сам Yandex Direct ошибается в своих прогнозах. Поэтому прикинуть вилку цен, используя специальные инструменты, можно. А сказать точно нельзя. Просто примите этот факт.

КОРОТКО ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ

Если не подготовленному человеку прямо сейчас показать эту статью, он ничего не поймет, потому что в ней есть много неизвестных терминов. Именно поэтому, первым делом Вам нужно прочитать нашу статью

Но и чтобы статья получилась максимально понятной, я вынужден озвучить термины, которые мы будем использовать для подсчетов.

  1. Число запросов – количество пользователей, которые ищут данную ключевую фразу;
  2. Позиция – место, на которой будет показываться Ваше будущее объявление;
  3. Прогноз средней цены клика – средняя стоимость клика на данных позициях;
  4. Сумма – будущая стоимость клика, которая насчитывается, исходя из позиции размещения объявления;
  5. CTR – возможная конверсия из увидевшего в кликнувшего по рекламному объявлению;
  6. Прогноз показов/кликов – ориентировочная сумма показов рекламы и переходов по Вашим рекламным объявлениям;
  7. Прогноз бюджета – ориентировочная сумма, которую Вам необходимо будет потратить на данную рекламную кампанию в yandex direct.

При подсчёте переменных показателей онлайн за основу берется средняя конверсия в аналогичных сферах и одинаковых ключевых слов.

Либо расчёт формируется на основе действующих рекламных кампаний яндекса Ваших конкурентов.

И даже уже тут видны слабые места: средний показатель может быть сильно волатильным, а показатели Ваших конкурентов могут быть искажены из-за кривости настройки.

Но тем не менее, после расчёта всех этих показателей Вы сможете понять – есть ли у Вас необходимый для этого бюджет и сколько Вы можете получить с этого бюджета заявок (умножить количество кликов на конверсию сайта).

А то может у Вас нет минимального бюджета в запасе и Вам проще запустить или тот же .

И также сможете увидеть объявления конкурентов и тех, кто рекламируется в Яндекс.Директ.

Таким образом, сможете оценить их количество и возможность потягаться с Вами.

Еще станет понятно какие ключевые преимущества они рекламируют или от каких цен отталкиваются.

Подобную небольшую хитрость мы обязательно используем, когда проводим при заказе .

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ В ДЕЙСТВИИ

Все мы разные. Не удивил?! Поэтому я приготовил две подробных инструкции как сделать прогноз бюджета яндекс директ.

Одна для тех, кто хочет сделать это быстро, а вторая – для тех кто привык ко всему подходить основательно.

Но если у Вас бюджет не большой или конкуренция минимальная, то может быть хватит и простого уровня.

Лайфхак. Если Вы хотите разместить в социальных сетях, то сделать это можно с помощью автоматизированного сервиса Aori. Там все довольно легко и понятно даже новичкам. Просто переходите и регистрируйтесь -> Aori

Простой уровень (базовый анализ)

Прогноз бюджета

Для начала Вам необходимо иметь аккаунт на Яндекс по типу [email protected]. Если его нет, то заведите.

Дело буквально 2-х минут. После этого переходите к более сложным действиям. А именно, к переходу во вкладку Яндекс.Метрика , где Вы увидите 4 возможных варианта действий. Вам необходимо выбрать “Прогноз бюджета”:


Оценка бюджета

После чего Вас перекинет на новую вкладку, довольной перегруженную информацией.

Но разобравшись в которой Вы сможете самостоятельно, довольно точно и профессионально определять бюджет своей рекламы в яндекс директ.

Выглядит она кстати довольно просто, даже для тех, кто видит эту страницу первый раз.


Регион

Первое, что Вам необходимо – это определить регион своей будущей рекламной кампании.

То есть области или регионы, где она будет показываться. Если Вы не профессионал, то очень не рекомендую смотреть “а пусть будет по всей России”. Данные могут получиться очень размытыми и весьма не точными.


Параметры расчета

Я, как правило, оставляю эти настройки по умолчанию, но если Вы знаете из , что у Вас только раз в год покупают с мобильных, то можете их выключить.


Ключевые фразы

А вот теперь самое главное, то, из чего строится весь бюджет Вашей будущей рекламной кампании.

Его расчет основывается на ключевых фразах, которые Вы вводите. Поэтому чем больше Вы внесёте ключевых слов, тем более точен будет Ваш прогноз.

Для этого в помощь Вам показываются подсказки из ключевых слов близких по значению.

Можете выбирать их, а можете вбивать ключевые слова самостоятельно. После того, как Вы вбили все необходимые ключевые слова, нажимайте кнопку “Посчитать”.


Прогноз по фразам

“Ура! Собственно вот он весь месячный бюджет, который мне и нужен. О, так он ещё и не большой!”, – могли бы подумать Вы, увидев эту таблицу.

Но ее проблема в том, что изначально она загружает данные, что называется, в “минимальной комплектации”.

Чтобы получить реальные данные и реальный месячный бюджет, Вам необходимо нажать “1-е спецразмещение”.


Спецразмещение

Тадам! А тут уже совершенно другие цифры как кликов, так и бюджета, даже при совершенно одинаковых начальных условиях по типу региона показа и ключевых фраз.

К слову, цифры, показанные с установленной галочкой “1-е спецразмещение”, это и есть Ваш финальный просчет бюджета, на который можно ориентироваться и от которого можно отталкиваться.

Само собой он может быть меньше (об этом расскажу ниже). Но как минимум, именно его можно брать за исходные данные.

Сложный уровень (детальный анализ)

Первые 7 этапов, которые Вы видели, называются “легкий уровень”. Он идеален, когда Вы оцениваете бюджет по одной ключевой фразе или нескольким, которые Вы знаете.


Ручной подсчет

Для этого Вам необходимо в разделе 4 “Ключевые фразы”, найти и нажать кнопку “Подобрать”, после чего Вас перекинет на дополнительную страницу.

Для простоты понимания можно назвать её облегченной версией Яндекс.Вордстата для поиска и подбора ключевых слов.


Подбор ключевых слов

Здесь также уточняете регион показов своего объявления и вводите главную ключевую фразу, по которой Вам подберут все словосочетания, которые пользователи ищут вместе с ней.

Желательно вводить самое высокочастотное слово (максимально короткое), так система сможет предоставить большее количество подсказок.


Подсказки

Как Вы видите, подборщик ключевых слов не только выдал Вам все словосочетания по запросу “купить перфоратор”, но и подсказки, которые Вы тоже можете использовать для анализа и планирования бюджета.

Вам останется только выбрать необходимые фразы и отметить их галочкой. Жадничать здесь не надо, берите только те, которые Вам реально подходят.


Подбор фраз

Кроме того, хочу напомнить, что словосочетания могут быть на нескольких страницах, поэтому не забывайте их пролистать, чтобы убрать ненужные и добавить нужные (к примеру, убрать фразы с приставкой “б/у”).

После чего просто добавляете их в список и нажимаете знакомую для Вас кнопку “Посчитать”.


Расчет

По идее, все будет то же самое, что Вы видели и до этого, однако, с помощью уточнения поисковых фраз Вы сможете сформировать бюджет более точно.

Кроме того, не забудьте экспортировать данные в Excel, если Вы хотите вернуться к ним позже или сравнить их с другими (например, при выборе между двумя направлениями).

Сделать это достаточно просто, для этого предусмотрена специальная кнопка, которая даст Вам вот такой документ:



Данные в Excel

Важно. Данный способ определения бюджета совершенно не учитывает .

И следом нужно ещё количество показов умножить на 1% (средняя конверсия в клики) и на получившуюся стоимость клика после деления на 3.

Всю эту сумму прибавляете к основному бюджету и теперь точно знаете свой полный рекламный бюджет.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Провести оценку бюджета в яндекс несложно, для этого Вам нужно зайти в сервис, выбрать регион, платформу и вбить хотя бы самые востребованные ключевые слова.

Скорее всего во всём этом деле у Вас больше всего возникнет вопросов с последним пунктом – подбором ключевых слов.

Но если Вы знаете своих клиентов, Вам просто нужно начать думать как они и тогда эти фразы у Вас пойдут рекой и тогда спрогнозировать показатели не составит труда.

И хочу сразу обрадовать тех, кто увидел нереально огромные суммы. На практике, полученный бюджет уменьшиться до 30%.

Зависит это прежде всего от качества объявлений, разгона рекламной кампании (в первые дни клик дороже, а потом цена падает) и ещё нескольких факторов.

В любом случае, лучше заложить плохой сценарий, а хороший оставить приятным дополнением.

Ни для кого не секрет, чтобы иметь успех в какой-либо сфере деятельности, необходимо иметь план действий, представление о том, что нас ожидает.Это касается и контекстной рекламы. В нашем случае таким планом является Прогноз бюджета или Медиапланирование.

Наша цель:

    Определить стоит ли идти в нишу в данном регионе;

    Узнать бюджет и возможную стоимость клика.

Но не стоит полагать, что вы можете узнать точные цифры по результату прогноза.

В данной статье для наглядности я использовал сервис “Декомпозиция 5.рф”. Он является удобным инструментом для понимания того, на что вы можете повлиять (как на уровне вашей рекламной компании, так и на уровне отдела продаж), чтобы успешнее продвигать свое дело или бизнес, на что стоит сделать упор для увеличения вашей чистой прибыли.

Итак, приступим.

Для чего нужно медиапланирование?

Для начала поймем, что такое Медиапланирование.

Медиапланирование - составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которых заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизация размещения по охваченным, стоимостным и прочим характеристикам.

Для составления медиаплана или прогноза бюджета в контекстной рекламе (давайте договоримся что медиаплан и прогноз бюджета это одно и тоже) требуются следующие вводные:

    Адрес сайта или описание ниши (если сайта нет).

    Конверсия сайта (показатель насколько эффективно ваш сайт перерабатывает переходы в заявки, звонки или другое целевое для вас действие). Если вы не знаете конверсию сайта, то среднее значение для лендинговых (одностраничных) сайтов условно равно 5%, для интернет магазина берем 1-1,5%.

Так зачем же делать медиаплан перед запуском рекламы? Я хочу быстрее настроить да и получать какой то трафик на сайт. Согласен, но если рассматривать работу на потоке, то это нужно как минимум:

    Подготовить ожидания, чтобы вы понимали, что при запуске рекламы в Яндексе или Google сможете получить следующие цифры (стоимость клика, количество заявок, стоимость заявки).

Прогноз бюджета

Заходим в Яндекс Директ и переходим во вкладку Прогноз бюджета.

Для Прогноза бюджета вам нужно выполнить три шага (выбрать 3 настройки).

Первый шаг – выбор региона показа нашего рекламного объявления

Второй шаг – нам нужно указать параметры расчета.

    Время, за которое будет сделан расчет (неделя, месяц, квартал или год);

    Площадка (в данном случае на всех или на мобильных);

Также хочу уточнить, что прогноз бюджета строится на накопленной статистике, если говорится 30 дней, то это не будущие 30 дней, а прошедшие. Он не пытается предугадать, он выдает среднее значение за 30 дней в данном регионе по тем фразам, которые мы ему дадим. Если мы выберем не количество дней, а конкретный месяц, это будет не будущий месяц, а тот, который прошел.

Третий шаг - мы помещаем список ключевых фраз для прогноза бюджета.

Для сбора списка ключевых фраз и минус-фраз используется

Обработка результатов прогноза

Итак, система нам предлагает прогнозируемые цифры, на которые можно рассчитывать, если мы будем запускать рекламу по данному списку ключевых фраз.

В нашем случае выбрана позиция спецразмещения с объемом трафика -100%.

Сразу нужно сказать, что - это те позиции размещения рекламного объявления на поиске, которые размещены вверху, а – то что внизу.

Хотел бы подчеркнуть то, что на самом деле система не видит наших объявлений, так как их еще нет, из-за этого программа не может прогнозировать показатель качества наших объявлений, и она не знает какой у них. Она просто дает нам какие то средние цифры по системе в данном регионе за последние 30 дней по данным ключевым фразам.

Поэтому имейте ввиду, что на самом деле, когда мы запускаем реальную компанию, то практически всегда получается результат лучше.

Нам нужно определиться, на какой позиции мы будем стараться показывать наше объявление.

Допустим у нас нет 82 296.40 руб., у нас, скажем, есть 66 112.70 руб. в месяц, то выбираем второе спецразмещение с объемом трафика -85%.

Из этого отчета нам понадобиться следующие показатели:

    Прогноз показов - 27 792;

    Прогноз кликов - 3 748.

Также нам понадобится третий показатель CPC (цена клика). Он рассчитывается следующим образом:

CPC = Прогноз бюджета / Прогноз кликов

CPC = 66 112.70 / 3 748 = 17.64 руб.

Вот мы и получили наши показатели для дальнейшего медиапланирования в “Декомпозиции 5.рф”

Декомпозиция 5.рф – является калькулятором для расчета вашей воронки продаж. Показывает пути, которые проходят все ваши клиенты, начиная с первого знакомства с вашим бизнесом. Например, от просмотра вашего объявления в Яндексе, до момента, когда клиент заплатил вам деньги.

Выбор раздела "Оплата за клик"

Мы можем идти (заполнять значения) слева направо, делать прогноз когда нам необходимо понять на сколько окупится вложение в новый проект в новой нише. Либо у вас есть уже существующий бизнес, и вы можете понять какой результат получите, изменив конкретную конверсию на каждом этапе вашей воронки.

Либо мы можем идти от обратного. Задать финальную цель в деньгах, сколько мы хотим получить в месяц чистыми и посмотреть соответственно каких значений должны мы достичь на каждом этапе воронки, сколько должны получить клиентов, заявок и потока трафика на сайт, чтобы выполнить поставленную цель.

Пример

Давайте рассмотрим на примере оптовых продаж костюмов для мужчин. Для этого мы ранее получили требуемые показатели из Прогнозатора бюджета.

Наш товар или услугу запрашивают в месяц примерно 28 000 раз (в Яндексе). Этот показатель мы посмотрели из Прогнозатора бюджета от Яндекса, там же мы взяли среднюю цену за клик 17 руб., кликабельность объявления поставили 5%, мы надеемся что рекламная компания будет хорошая.

Сразу оговорюсь, если возникают вопрос, что означает та или иная колонка, вы просто наводите курсором на знак вопроса и увидите всплывающую подсказку.

Итак, как только мы выставили CTR, сервис показал нам количество кликов, которые мы будем получать ежемесячно из наших показов. Выставив цену за клик, получили соответственно рекламный бюджет, который получился простым перемножением количества кликов на среднюю цену за клик.

Как мы видим рекламный бюджет сильно отличается от того, который мы получили в Прогнозаторе бюджета, это происходит из за того, что в прогнозе не учитываются многие факторы. Не волнуйтесь, в дальнейшем мы с вами поймем, что меняя значения, мы можем добиться требуемых нам показателей.

Посетители попадают на наш сайт или посадочную страницу, например, ее конверсия 2% (заявка на покупку, консультацию, любое целевое действие, которое вы поставите). Выставляем конверсию (в продажу), то есть эффективность работы (ваш собственный или вашего отдела продаж). Пусть они в этом примере закрывают 25% сделок, средний чек выставляем 25 000 рублей и рентабельность (какой процент из этих 25 000 рублей вы вынимаете для себя чистыми, после вычета всех расходов). Например, если чистыми остается 11 200 руб., то рентабельность составит 20%. Видим, что бизнес процесс с такими показателями выдает нам 11 200 рублей ежемесячной прибыли.

Маловато, возникает вопрос, что же нужно сделать, чтобы было больше, и здесь вы начинаете играться с цифрами. Вы смотрите на какой этап вы можете повлиять, что можете изменить.

    Найдете более выгодное предложение от поставщиков, тем самым поднимите рентабельность до 35%. Обратите внимание как изменилась чистая прибыль.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Настало время внести ясность и осветить денежный вопрос, о котором обычно говорят размытыми формулировками. В этой статье расскажем, от чего зависит минимальный , как его просчитать и сэкономить и сколько в итоге придется заплатить за РК.

От чего зависит стоимость рекламы в Яндекс.Директе

На пальцах:

Вы настроили РК, написали объявления и запустили кампанию. Каждый раз, когда пользователь нажимает на ваше предложение, с вашего счета система списывает определенную сумму. Размер списания зависит от аукциона и не превышает максимальную стоимость клика, которую вы установили.

Новичкам, которые еще освоили тонкости назначения , подойдут автоматические стратегии. Они помогут сэкономить время на простановку и определение ставок.

  • «Недельный пакет кликов» позволяет получать определенное количество кликов за установленный бюджет. При настройке стратегии укажите количество кликов, которое бы вы хотели получить в течение недели. Директ растянет показы ваших объявлений на 7 дней и постарается предоставить вам желаемое количество переходов по минимальной стоимости.
  • «Недельный бюджет» поможет получить максимум кликов за установленный бюджет. Вам надо будет задать определенное количество затрат на неделю и указать, какого результата вы бы хотели достичь через 7 дней. Стратегия будет автоматически подбирать наиболее выгодные для достижения вашей цели и каждые 15 минут выводить их в интерфейс Директа.
  • «Средняя цена клика» позволит получить максимальное количество кликов за неделю. Но стоимость перехода не будет превышать цену, которую вы назначите. Такая стратегия подойдет тем рекламодателям, которые знают, сколько они готовы заплатить за переход. Средняя цена за клик выражается в отношении недельного расхода по РК и цены клика, которая списывается за переход по объявлению. Минимальная средняя цена за переход в Директе равняется 0,3 рублей. Выставить в интерфейсе меньше не выйдет. После запуска кампании система сама начнет расставлять ставки по ключевым запросам так, чтобы привлечь как можно больше посетителей.

Стоимость РК рассчитывается на основании средней цены клика и общего количества кликов. Если вы используете несколько ключевых слов, то необходимо сначала рассчитать стоимость каждого из них, а потом суммировать полученные результаты.

Выведем простейшую формулу расчета стоимости кампании в Директе.

СК= ССК* КК

  • СК – стоимость кампании.
  • ССК – средняя стоимость клика.
  • КК – количество кликов.

Условно эту формулу можно представить так.

Я запускаю РК, получаю 1000 кликов по средней цене 20 рублей. Стоимость моей кампании равняется: 1000*20 = 20 000 рублей.

На пальцах:

Берем среднюю стоимость клика по одной ключевой фразе из кампании. Умножаем на количество кликов по этой ключевой фразе. Получаем бюджет на ключевую фразу.

Складываем бюджет по всем ключевым фразам. Получаем бюджет РК.

Подытожим

Минимальный бюджет в Яндекс.Директе складывается из трех составляющих:

  • стоимость клика;
  • количество кликов;
  • ключи.

Что такое цена клика

Цена клика – количество денег, которое вы отдаете Яндексу за то, что по вашему объявлению кто-то щелкнул.

Стоимость кликов в Директе не фиксирована. Она определяется в результате торгов между рекламодателями, которые и называются аукционом. Вы самостоятельно можете выставить максимальную сумму, которую готовы отдать за клик.

Позиции объявлений рассчитываются на основании торгов – кто больше предложит, у кого больше CTR и коэф-т качества, тот и попадет на более привлекательную.

На стоимость клика влияют:

Сезонность предложения

Запрос «Купить самокат» популярен в конце зимы и в начале лета. Конкурентоспособная цена за клик в этот пик выше, чем зимой и осенью. Почитайте , и всегда будете в курсе предпочтений пользователей.

Место размещения

Одно из самых популярных заблуждений, что места в спецразмещении стоят дороже, чем в гарантии. На самом деле это не так. Иногда показы на 1-м месте гарантии (1-й результат после органической выдачи) стоят в 2 и 3 раза дороже чем показ на 1-м месте спецразмещения (самая первая строка).

Окончательный бюджет кампании зависит не только от стоимость клика, но и от количества кликов. А CTR у объявлений в начале и конце поисковой выдачи различается. Не все пользователи пролистывают страницу, многие не доходят до предложений в гарантии, поэтому кликают на спецразмещение.

Говорить о том, что на объявления в начале выдачи кликают постоянно, а на расположенные в конце не обращают внимания однозначно нельзя. Все пользователи имеют свои особенности. Кому-то спецразмещение кажется спамом или вирусными ссылками. Такие пользователи целенаправленно пролистывают до гарантии, считая такие предложения более надежными.

О том, какие ещё плюсы и минусы есть у разных мест размещения вы можете почитать в наших предыдущих статьях:

Эффективность рекламы

Чем выше показатель кликабельности у вашего объявления, тем ниже стоимость его показа.

Вы можете скорректировать бюджет в ходе кампании в зависимости от показателей эффективности. Чтобы управлять стоимостью клика и контролировать расходы, нужно изучать отчеты Директа. А чтобы отслеживать конверсию – отчеты Метрики. О том, как работать с отчетами Яндекс.Метрики,

Показатели качества

Эти показатели определяет сам Яндекс. Для рекламодателей их природа хоть и является во многом мифической, но очень важной. Они влияют на повышение или понижение цены клика.

Расскажем о некоторых из них:

Карма домена

Релевантность ключа

Ключевой запрос, который вы используете, должен совпадать с заголовком объявления. Необязательно втискивать в заголовок всю ключевую фразу. Совпадение в 2-3 слова из 5 уже хорошо. Рассмотрим два примера одного объявления по запросу «Купить кондиционер с доставкой».

Заголовок должен удовлетворять не только систему, но и пользователей. Делайте объявления понятными, заменяйте абстракции и усилители на факты и цифры.

По объявлению с заголовком «Недорогие кондиционеры» могут переходить люди, для которых 15 тысяч – это дорого. Они увидят цену, уйдут, мы сольем деньги. Факты и цифры помогают сделать срез нужной ЦА и сформировать ожидания пользователя.

Релевантность страницы

Ключевой запрос должен привести пользователя на страницу с той услугой или товаром, который вы рекламировали. Если человек кликнул на объявление, которое продает фарфоровые сервизы, то он должен попасть именно на страницу с чайными сервизами, а не со столовыми.

Помните о соответствии поискового интента содержанию страницы.

Интент – это потребность пользователя. Задача, которую он подразумевает, вписывая ту или иную фразу в строку поиска.

Иногда интент непонятен. Даже если фраза, с помощью которой пользователь пытается выразить свою задачу, входит в ваше СЯ.

Как такое может быть:

Мы запустили кампанию по продаже сервизов. В семантическом ядре кампании есть фраза «Купить сервизы».

Вот пользователь вводит запрос «Купить сервизы», видит наше объявление и переходит на страницу со столовыми сервизами. А ему были нужны чайные. Редкие ребята будут исследовать сайт, чтобы найти именно чайные, обычно пользователи закрывают страницу и возвращаются в выдачу, а мы получаем отказ.

Чтобы сократить количество отказов по таким непонятным запросам, используйте быстрые ссылки и проводите кросс-минусовку кампаний.

Как просчитать минимальный бюджет кампании в Яндекс.Директе

Самый простой способ определить, сколько денег вам потребуется в начале пути, – воспользоваться прогнозом бюджета Директа.

В появившихся окошках вам предложат определиться с регионом показов (1) и загрузить список приблизительных ключевых запросов (2).

А вот чтобы запустить кампанию, нужно будет собрать много ключей. О том, почитайте в одной из наших статей.

Итоговый результат работы с расчетом бюджета будет приблизительным, но достаточным, чтобы получить представление о возможной стоимости кампании, кликабельности и размере ставок на том или ином месте. Почитайте нашу , чтобы разобраться во всех тонкостях.

Но на этом полезные инструменты не заканчиваются.

Недельный бюджет в Яндекс.Директе

Стратегия «Недельный бюджет» позволит вам установить лимит на траты в течение недели и рассчитать бюджет на месяц вперед. Это удобно, потому что вы сразу сможете установить определенные рамки затрат.

Система позволит вам установить максимальную стоимость клика вручную и предложит использовать технологию «Максимальная конверсия по цели». Для этого придется установить метрику на сайт, настроить в ней цели для посетителей и связать её с кампанией.

Дневной бюджет и общий счет в Директе

Что такое общий счет и зачем он нужен

Эта функция подключается автоматически всем новым пользователям Директа. Только вы зарегистрируете аккаунт, как около вкладки с вашими кампаниями появится вот такая надпись.

Подключение общего счета удобно для управления финансами. Вам не придется оплачивать отдельные кампании, пополнять баланс, отслеживать количество средств на каждую РК. Показы объявлений продолжатся до тех пор, пока на общем счете есть средства.

Пополнять единый счет очень просто самостоятельно теми же способами, что и обычную РК: по квитанции в банке, через , картой, наличными с помощью кода платежа, Яндекс.Деньгами, с помощью PayPal.

А еще можно подключить автоплатеж. При автоматическом пополнении баланс счет будет пополняться либо с вашего кошелька в Яндекс.Деньги, либо с банковской карты. Но такая опция доступна только рекламодателям из России, оплачивающим рекламу в рублях.

Дневной бюджет: зачем себя ограничивать

Ограничение дневного бюджета – функция Директа. Она позволяет тратить на показы своих объявлений фиксированную сумму в сутки. Минимальный порог возможных расходов Яндекс определил в 300 рублей.

Воспользоваться дневным бюджетом вы сможете, если из списка стратегий выберете «Ручное управление ставками».

В окошках вам потребуется указать количество расходов в сутки и выбрать режим трат из двух возможных.

  • Стандартный. Ставится по умолчанию. Если выбираете его, то показы ваших объявлений будут идти до тех пор пока лимит не исчерпает себя.
  • Распределенный. Этот режим позволит вам растянуть заданный лимит средств на весь день или на тот промежуток, который вы укажите во временном таргетинге.

Расчеты идут по московскому времени, а изменять лимит можно не больше трех раз за 24 часа. Примите это во внимание, если запускаете кампанию в другом часовом поясе.

Экономия также должна быть разумной, и поставив в Директ бюджет для одного дня слишком низким, вы рискуете недополучить показы, а значит и целевых посетителей. Начните с минимальной суммы, которую может предложить Директ, а затем скорректируйте её размер по мере работы РК.

Грамотное использование стратегий для работы со средствами в Директе позволяет сэкономить деньги, получив при этом немалый отклик аудитории.

Наличие лишает ваши объявления нецелевых показов и кликов, сокращает процент отказов и положительно влияет на СТR.

Работают они следующим образом.

Мы продаём автомобильные шины и ведем РК по запросу «Купить шины». Мы не заинтересованы в показах объявления людям, которые ищут шины на велосипед или медицинские шины. Чтобы показывать объявления только целевой аудитории, добавьте «велосипед» и «медицинские» в список стоп-слов.

Чтобы лучше разобраться в этих штуках, почитайте нашу статью с красной кнопкой об использовании минус-слов, их сборе и настройках.

Минимальный бюджет в Яндекс.Директе: подводим итоги

Цена РК в Яндексе – величина переменная и индивидуальная. Стоимость РК зависит от целей. Кому-то недостаточно 2 000 переходов в день, а кого-то устроят 200.

На минимальный бюджет влияют регион, спрос на товар или услугу, конкуренция в нише и другие факторы, о которых мы уже рассказали. Каждый из них либо повышает стоимость кампании, либо понижает её.

Чтобы назвать точную сумму, в которую вам обойдется запуск кампании в Директе, нужно узнать потребности рекламодателя, провести предварительный анализ рынка, определить охват аудитории, сформировать KPI и протестировать РК. А еще можно обратиться в Семантику . Наши специалисты по интернет-рекламе помогут вам сформировать KPI, просчитать бюджет и достичь прибыли.

Новое на сайте

>

Самое популярное